Тендерный комитет или уполномоченное лицо

Тендерный комитет или уполномоченное лицо: что лучше

Как заказчику определиться с тем, что именно ему нужно: тендерный комитет минимум на пять человек или уполномоченное лицо? Тем более, что Закон Украины «О публичных закупках» дал право выбора: тендерный комитет или уполномоченное лицо. Он действует исключительно по своему усмотрению. Впрочем, практика показывает, что большинство заказчиков выбирает тендерный комитет.

Преимущества тендерного комитета:

  • тендерный комитет – это привычнее явление. Чего мудрить: приказ о создании тендерного комитета в два абзаца и положения об этом комитете, об образце которого позаботилось Минэкономразвития и дело сделано;
  • хотя еще в 2003 году в Национальный классификатор Украины ДК 003-1995 «Классификатор профессий» официально был внесен должность «специалист по государственным закупкам». Сейчас переименовано в «специалист по публичным закупкам»). Самостоятельной профессии она не стала, не прижилась, ведь до 2016 года заказчикам не было необходимости вводить такие должности, потому что они все равно должны были создавать подразделения и направлять работников на прохождение обучения. Кроме того, типичной квалификационной характеристики уполномоченное лицо не имеет, профильного образования по такому направлению подготовки не существует;
  • не каждый заказчик проводит столько закупок, чтобы загрузить их подготовкой полный рабочий день уполномоченное лицо;
  • большинство заказчиков склоняется к необходимости разделить ответственность за проведение закупок между несколькими лицами, которым является тендерный комитет, не допуская концентрации ответственности или полномочий, в руках 1 работника, которым является уполномоченное лицо.

Преимущества уполномоченного лица

  • прежде всего уполномоченное лицо, в отличие от членов тендерного комитета, может выполнять свои обязанности по отдельным трудовым договором, то есть быть самостоятельным штатной единицей. Поскольку организация и проведение закупок будет основной заботой такого специалиста, а не обязанностью «между прочим» в дополнение к должностной инструкции, то он будет уделять закупкам все свое время или усилия;
  • работники, которые могли бы быть включены в состав тендерного подразделения, а не отвлекаться от своих основных обязанностей как на организацию и проведение закупки, потому что это делает уполномоченное лицо;
  • содержание дополнительной штатной единицы специалиста по публичных закупок, то есть уполномоченного лица, преимущественно дешевле, чем создание тендерного комитета. Заказчики при формировании тендерного комитета крайне редко вознаграждают членов тендерного комитета или установлением надбавки к должностному окладу (например, за выполнение особо важной работы или за интенсивность труда в размере до 50% от должностного оклада), или постоянными повышенными премиями. Надбавка в 50% должностного оклада для 5 работников = 2,5 условных должностных оклада. Иначе говоря, установить оклад уполномоченному лицу явно экономнее, чем тратить более двух такие оклады на надбавки на тендерный комитет;
  • эффективным использование средств будет и при повышении квалификации уполномоченного лица за счет заказчика: за деньги, необходимые для оплаты курсов пяти человек, уполномоченное лицо сможет проходить обучение ежеквартально. Не говоря уже о том, работу на условиях бессрочного трудового договора: если смета заказчика - на несколько закупок, то он может заключить срочный трудовой договор только на время, достаточное для проведения закупок.

  •  

 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1