Блоги (RU)

Особенности возврата обеспечения тендерного предложения (тендерного обеспечения)

Во время проведения торгов в соответствии с Законом Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 № 922-VIII (далее - Закон) с целью уменьшения рисков несвоевременного использования средств и / или ненадлежащего исполнения договора вследствие недобросовестного выполнения участниками (победителями) торгов своих обязательства " обязательств, связанных с представлением тендерного предложения и / или исполнением договора, заказчики могут предусмотреть в тендерной документации условия по предоставлению участниками обеспечения тендерного предложения (или обеспечения исполнения договора) в соответствии со статьями 24 и 26 указанного Закона. Обеспечение исполнения обязательств участника перед заказчиком, возникших в связи с представлением тендерного предложения или по договору о закупке, предоставляют в виде банковской гарантии, порядок оформления, предоставления и прекращения действия которой предусмотрено Постановлением Национального банка Украины от 15.12.2004 № 639 «Об утверждении Положения о порядке осуществления банками операций по гарантиям в национальной и иностранных валютах» (с изменениями).

Требования к размеру обеспечения тендерного предложения (исполнения договора)

Для участия в тендере участник должен предоставить подтверждение о наличии обеспечения тендерного предложения, размер которого в денежном выражении не может превышать 0,5% ожидаемой стоимости закупки в случае проведения торгов на закупку работ и 3% в случае проведения торгов на закупку товаров или услуг на условиях, определенных тендерной документацией. Размер обеспечения исполнения договора о закупке не может превышать 5% стоимости договора. В случае подачи тендерных предложений по части предмета закупки (лота) размер обеспечения тендерного предложения заказчик устанавливает, исходя из ожидаемой стоимости предмета закупки по каждой его части (лота). При наступлении определенных условий обеспечения тендерного предложения (исполнения договора) возвращают участнику, то есть банк, который выступает гарантом по уплате средств заказчику со счета, указанного в гарантии, в случае наступления гарантийного случая прекращает свои обязательства по уплате таких средств; или не возвращают, а перечисляет банк в виде денежных средств со счета, указанного в гарантии, на счет заказчика. Условиями возврата (условие наступления гарантийного случая) и невозврата обеспечения тендерного предложения участникам является приведены ниже.

Условия возврата и невозврата участнику торгов обеспечения тендерного предложения

Обеспечения тендерного предложения возвращают в случае:

  • окончания срока действия обеспечения тендерного предложения, указанного в тендерной документации;
  • заключение договора о закупке с участником, который стал победителем тендера;
  • отзыва тендерного предложения до истечения срока ее представления;
  • окончания процедуры закупки в случае заключения договора о закупке с одним из участников, подавших тендерные предложения.

Обеспечения тендерного предложения не возвращают в случае:

  • отзыва тендерного предложения участником после окончания срока ее представления, но до того, как истек срок, в течение которого тендерные предложения считаются действующими;
  • не подписания участником, который стал победителем процедуры торгов, договора о закупке;
  • не предоставление победителем в срок, определенный в абзаце втором части третьей статьи 17 Закона, документов, подтверждающих отсутствие оснований, предусмотренных статьей 17 Закона;
  • не предоставление победителем процедуры торгов обеспечения выполнения договора о закупке после получения уведомления о намерении заключить договор, если предоставление такого обеспечения предусмотрено тендерной документацией.

Обеспечение выполнения договора о закупке заказчиком возвращают после выполнения участником-победителем договора, а также в случае признания судом результатов процедуры закупки или договора о закупке недействительными и в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона, а также в соответствии с условиями, указанными в договоре.

Срок возврата обеспечения тендерного предложения?

Обеспечения тендерного предложения (исполнения договора) возвращают участнику в течение пяти банковских дней со дня наступления основания для возвращения такого обеспечения. Если же средства обеспечения тендерного предложения (исполнения договора) не возвращают участнику, то согласно части пятой статьи 24 Закона и части третьей статьи 26 Закона они подлежат перечислению в соответствующий бюджет. Согласно Плану счетов бухгалтерского учета выполнения государственного и местных бюджетов, утвержденным приказом Государственного казначейства Украины от 28.11.2000 №119, для учета доходов общего фонда государственного бюджета используют счет 3111 «Средства общего фонда государственного бюджета», а для учета доходов общего фонда местных бюджетов - 3141 «Средства общего фонда местных бюджетов».

Основные операции по перечислению средств обеспечения тендерного предложения (исполнения договора)

В случае наступления гарантийного случая заказчик обращается в банк-гаранта по обеспечению тендерного предложения (исполнения договора) с требованием перечислить сумму средств, указанную в гарантии, на соответствующий счет заказчика. Средства, поступающие заказчику как тендерное обеспечение предложения (выполнения договора), учитывают на не бюджетные счета 3711 «Прочие счета клиентов Казначейства Украины», открывают в соответствии с Порядком открытия аналитических счетов для учета операций в системе Государственной казначейской службы Украины, утвержденного приказом Государственного казначейства Украина от 27 декабря 2013 № 217. Заказчик может обратиться за выплатой средств по гарантии только в течение срока ее действия. Нужно отметить, что гарантия может быть обеспечена: денежными средствами на специальном счете покрытия, депозиту физического или юридического лица имуществом (транспортные средства, недвижимость, оборудование и т.д.). Далее рассмотрим вопрос о перечислении гарантийных средств на примере обеспечения гарантии средствами на специальном счете покрытия.

Пример возврата тендерного обеспечения

Заказчик принял решение о проведении торгов на закупку компьютерного оборудования, ожидаемая сумма которого - 3400000 грн., определить в тендерной документации требования о предоставлении обеспечения тендерного предложения в сумме 102,0 тыс. грн (то есть 3% стоимости товаров). Во время проведения торгов возникла ситуация, когда один из участников, предложение которого признано наиболее выгодным, не предоставил в течение 5 дней документов, подтверждающих отсутствие оснований, предусмотренных пунктами 2, 3, 5, 6 и 8 части первой статьи 17 Закона. В таком случае заказчик:

1) направляет в банк требование о перечислении средств обеспечения со счета участника, открытого в этом банке (2602 «Средства в расчетах субъектов хозяйствования»), на казначейский счет заказчика 3711 «Прочие счета клиентов Казначейства Украины»;

2) перечисляет средства со счета 3711 на соответствующий счет государственного или местного бюджета по учету поступлений в бюджеты (3111 или 3141).

В указанном примере предусмотрено, что в связи с тем, что закупку компьютерного оборудования планировали за счет государственного бюджета, средства тендерного обеспечения при наступлении гарантийного случая возвращают в государственный бюджет. Однако возможна ситуация, в которой предусмотрено, что закупку финансировать из разных источников, то есть из бюджетов разных уровней. В таком случае возникает вопрос: в какой бюджет нужно перечислять средства обеспечения? Законом не предусмотрено распределения средств обеспечения тендерного предложения (исполнения договора) между государственным и местными бюджетами. В перечне доходов государственного (ст. 29 гл. 5 разд. 2 Бюджетного кодекса Украины) и местных бюджетов (ст. 64, 66 гл. 11 разд. 3 Бюджетного кодекса Украины) для каждого уровня бюджета предусмотрены следующие виды доходов, как «средства, полученные от предоставления участниками процедуры закупок, как обеспечение их тендерного предложения (предложения конкурсных торгов), которые не подлежат возврату этим участникам» (код бюджетной классификации доходов 24061900) и «средства, полученные от участника-победителя процедуры закупки при заключении договора о закупке как обеспечение выполнения этого договора, не подлежат возврату участнику-победителю» (код бюджетной классификации доходов 24062000).

При этом в Бюджетном кодексе Украины указано, что средства перечисляют в части осуществления закупок за счет бюджета соответствующего уровня:

  • государственного;
  • городов районного значения, сельских, поселков ных бюджетов;
  • областного бюджета и тому подобное.

То есть это означает, что за каким бюджетом были выделены средства для определенной закупки, то к тому бюджета в соответствующем размере и перечисляют средства обеспечения тендерного предложения (исполнения договора). При проведении операций со средствами обеспечения тендерного предложения (исполнения договора) заказчики предоставляют в органы Государственной казначейской службы Украины только платежные поручения без реестров бюджетных обязательств и / или реестров бюджетных финансовых обязательств.

Пример письма-требования относительно наступления гарантийного случая и перечисления денежных средств по гарантии

Форма письма имеет исключительно рекомендательный характер

 

Оформляется на фирменном бланке

 

№ ____ от «__» ______ 20_ г.

 

Название банка _______________________

адрес банка

 

 

ПИСЬМО-ТРЕБОВАНИЕ

(Указать наименование Заказчика и код, например 12345678), согласно Банковской гарантией № (указать номер гарантии) от «__» ________ 2020 (указать дату выпуска гарантии), выданной (указать название банка-гаранта) в пользу (указать наименование Участника и код ЕГРПОУ при наличии) (далее - Участник) на выполнение условий тендерной закупки согласно объявлению № (указать номер объявления на официальном сайте Рrozorro, например UA-2018-04-03-000035-c), просит банк уплатить денежные средства в сумме [указать сумму к оплате по гарантии, например 5 000,00 грн. (пять тысяч грн 00 коп.)] по следующим реквизитам: получатель - (указать наименование Заказчика) идентификационный код по ЕГРПОУ - (указать код ЕГРПОУ Заказчика, например 12345678) текущий счет - р / с (указать казначейский счет заказчика для перечисления средств обеспечения, например 37110000000000) название территориального подразделения Казначейства и МФО - (указать наименование территориального подразделения казначейства по месту обслуживания Заказчика, например ГУДКСУ в Запорожской области, и указать МФО, например 813015 ).

В связи с тем, что Участник, признанный Победителем торгов, не выполнил обязательства, предусмотренные его предложением, а именно отказался от подписания договора о закупке.

 

Приложение к данному письму - документы по идентификации бенефициара.

 

Должность Подпись, печать (при наличии) Ф.И.О.

 

 

Елена Жадан,

главный специалист по закупкам ГУДКСУ в Запорожской области

Журнал «Советник в сфере государственных закупок»

Тендерный комитет или уполномоченное лицо: что лучше

Как заказчику определиться с тем, что именно ему нужно: тендерный комитет минимум на пять человек или уполномоченное лицо? Тем более, что Закон Украины «О публичных закупках» дал право выбора: тендерный комитет или уполномоченное лицо. Он действует исключительно по своему усмотрению. Впрочем, практика показывает, что большинство заказчиков выбирает тендерный комитет.

Преимущества тендерного комитета:

  • тендерный комитет – это привычнее явление. Чего мудрить: приказ о создании тендерного комитета в два абзаца и положения об этом комитете, об образце которого позаботилось Минэкономразвития и дело сделано;
  • хотя еще в 2003 году в Национальный классификатор Украины ДК 003-1995 «Классификатор профессий» официально был внесен должность «специалист по государственным закупкам». Сейчас переименовано в «специалист по публичным закупкам»). Самостоятельной профессии она не стала, не прижилась, ведь до 2016 года заказчикам не было необходимости вводить такие должности, потому что они все равно должны были создавать подразделения и направлять работников на прохождение обучения. Кроме того, типичной квалификационной характеристики уполномоченное лицо не имеет, профильного образования по такому направлению подготовки не существует;
  • не каждый заказчик проводит столько закупок, чтобы загрузить их подготовкой полный рабочий день уполномоченное лицо;
  • большинство заказчиков склоняется к необходимости разделить ответственность за проведение закупок между несколькими лицами, которым является тендерный комитет, не допуская концентрации ответственности или полномочий, в руках 1 работника, которым является уполномоченное лицо.

Преимущества уполномоченного лица

  • прежде всего уполномоченное лицо, в отличие от членов тендерного комитета, может выполнять свои обязанности по отдельным трудовым договором, то есть быть самостоятельным штатной единицей. Поскольку организация и проведение закупок будет основной заботой такого специалиста, а не обязанностью «между прочим» в дополнение к должностной инструкции, то он будет уделять закупкам все свое время или усилия;
  • работники, которые могли бы быть включены в состав тендерного подразделения, а не отвлекаться от своих основных обязанностей как на организацию и проведение закупки, потому что это делает уполномоченное лицо;
  • содержание дополнительной штатной единицы специалиста по публичных закупок, то есть уполномоченного лица, преимущественно дешевле, чем создание тендерного комитета. Заказчики при формировании тендерного комитета крайне редко вознаграждают членов тендерного комитета или установлением надбавки к должностному окладу (например, за выполнение особо важной работы или за интенсивность труда в размере до 50% от должностного оклада), или постоянными повышенными премиями. Надбавка в 50% должностного оклада для 5 работников = 2,5 условных должностных оклада. Иначе говоря, установить оклад уполномоченному лицу явно экономнее, чем тратить более двух такие оклады на надбавки на тендерный комитет;
  • эффективным использование средств будет и при повышении квалификации уполномоченного лица за счет заказчика: за деньги, необходимые для оплаты курсов пяти человек, уполномоченное лицо сможет проходить обучение ежеквартально. Не говоря уже о том, работу на условиях бессрочного трудового договора: если смета заказчика - на несколько закупок, то он может заключить срочный трудовой договор только на время, достаточное для проведения закупок.

  •  

 

Выписка из реестра прав собственности на недвижимое имущество

Закон Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» предоставляет любому физическому или юридическому лицу право получить информацию о зарегистрированных правах на свое или чужое недвижимое имущество и его обременениях, которые содержатся в Государственном реестре прав на недвижимое имущество.

В Государственном реестре прав регистрируются вещные права и  обременения на земельные участки, а также на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения назначения, а именно: предприятия как единые имущественные комплексы, жилые дома, здания, сооружения, а также их отдельные части, квартиры, жилые и нежилые помещения.

Что такое выписка из реестра недвижимого имущества?

Информационная справка (выписка) из государственного реестра прав на недвижимом имуществе может понадобиться для оценки своих рисков при совершении сделок относительно недвижимого имущества. Документ поможет узнать о существовании, изменение или прекращение обременений недвижимого имущества, обращенные взыскание предмета обременения и другую информацию.

Например, можно проверить обременения на квартиру или другое недвижимое имущество.

Информация из Государственного реестра прав предоставляется без использования специальных бланков, проставление подписи и печати государственного регистратора прав на недвижимое имущество.

Предоставление справки обеспечивается с помощью программных средств путем осуществления поиска сведений о зарегистрированных обременениях, загрузки и просмотра выписки в электронной форме с возможностью дальнейшего использования, в том числе печати.

Кто может получить у нас выписку из реестра недвижимого имущества относительно своего или чужого имущества?

Предоставляем выдержки:

  • физическим лицам;
  • юридическим лицам и их представителям (без предъявления нам доверенности).

По каким критериям мы осуществляем поиск в реестре?

Поиск осуществляется по одному из критериев:

  • по адресу;
  • за номером объекта недвижимости;
  • за кадастровым номером земельного участка;
  • по идентификационным данным физического лица или юридического лица.

Как за 5 минут заказать выписку из Государственного реестра обременений движимого имущества онлайн, не выходя из дома или офиса?

Для получения документа звоните (095) 531-63-80 и напишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • что вам нужен документ;
  • один из вышеупомянутых критериев поиска в реестре, например, название и код ЕГРПОУ юридического лица;
  • свой мобильный контактный телефон для уточнения заказа.

Стоимость

 Срок оформления

150 грн.

 1 рабочий день

За предоставление информации из госреестра мы платим административный сбор (плата за извлечение), размер которой уже включен в стоимость наших услуг

В каких регионах Украины мы работаем

Поможем получить документ за рубежом и в Украине (г. Киев, Одесса, Ивано-Франковск, Львов, Луцк, Винница, Кропивницкий, Днепр, Николаев, Запорожье, Херсон, Чернигов, Черкассы, Житомир, Полтава, Сумы, Ровно, Тернополь, Ужгород Харьков, Хмельницкий, Черновцы и других населенных пунктах.

Информация из Государственного реестра прав содержит актуальные на дату и время предоставления сведения о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество и их обременения, имеющиеся в нем, а также сведения из Реестра прав собственности на недвижимое имущество, Единого реестра запретов отчуждения объектов недвижимого имущества и Государственного реестра ипотек, которые являются архивной составной частью Государственного реестра прав, или сведения об отсутствии зарегистрированных прав на недвижимое имущество и их отягощений

Информация из Государственного реестра прав предоставляется независимо от местонахождения недвижимого имущества

Информационная справка будет содержать следующую информацию:

  • объект недвижимого имущества и его адрес;
  • основание возникновения права собственности;
  • форма собственности и размер доли;
  • фамилия, имя, отчество владельца / владельцев (кроме реквизитов документа, удостоверяющего личность и регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика);
  • информация о регистрации другого вещного права (наличие / отсутствие);
  • о государственной регистрации ипотек (наличие / отсутствие)
  • о госрегистрации обременений (наличие / отсутствие).

Если недвижимость отсутствует, то в выписке будет указано, что по указанным параметрам запроса в Государственном реестре недвижимого имущества информация отсутствует.

Порядок осуществления допороговых закупок

Пользователи электронной системы ProZorro начинают осваивать нововведения и никак не составят понятной для себя «картинки». Не понимают, что, как и почему им нужно делать при осуществлении допороговых закупок. Поэтому дальше, минуя сухую юридическую лексику, но не отказываясь от правового механизма, мы заполним пробелы в их знаниях, чтобы помочь рядовым заказчику и участнику отследить «диаграмму» допороговых закупок.

Порядок осуществления допороговых закупок - правила работы электронной системы закупок

Заказчику прежде всего необходимо понять, что все закупки делятся на две большие части - допороговые и надпороговые закупки. Ключевая разница в том, что допороговые не подпадают под действие Закона Украины «О публичных закупках», их проводят по довольно гибкими правилами. Заказчик сам определяет, какой перечень документов участники должны предоставить для участия в торгах. Но и в первом, и во втором случаях являются фиксированные сроки на вопрос, представление предложений и обжалования, поэтому для успешного проведения закупки важно выполнять все вовремя.

Предложенный Приказом № 35 механизм проведения допороговых закупок заложено в электронную систему. Именно на правах администратора электронной системы закупок ГП «Внешторгиздат Украины» (ныне - ГП «Прозорро») и разработало Порядок № 35 для пользователей, которые хотят с целью достижения экономии при осуществлении соответствующей закупки использовать электронную систему ProZorro соответствии с установленными Приказом № 35 правил работы системы. Порядок осуществления допороговых закупок (правила работы системы) закреплено администратором веб-портала ProZorro в одноименном Приказе №35, а использование этого документа является обязательным условием проведения допороговых закупок через электронную систему. Итак, надеемся, что в вопросе, для чего именно существует Порядок осуществления допороговых закупок, утвержденный приказом ГП «Внешторгиздат Украины» от 13.04.2016 №35, мы разобрались.

По каким условиям используют Порядок осуществления допороговых закупок?

Выше уже было сказано, что Закон Украины «О публичных закупках» от 25.12.2016 № 922-VIII не регулирует механизма осуществления допороговых закупок и не содержит понятия «допороговых закупка». Именно в Приказе № 35 приведен данный термин и предоставлено его определения, а именно определение термина «допороговых закупка» не содержит нижних предельных ценовых пределов.

В то же время Приказом № 35 определены низкий (предельный) стоимостный порог ожидаемой стоимости предмета закупки, который может установить заказчик чтобы провести закупку с применением электронной системы закупок: Ожидаемая стоимость закупки не может быть меньше 3000 гривен (абзац третий подпункта 6.4 Приказа № 35).

Приказ № 35 устанавливает стоящее ограничения ожидаемой стоимости предмета закупки. Чтобы осуществить закупку с использованием электронной системы закупок, ее ожидаемая стоимость должна равняться 3000 гривен или быть больше 3000 гривен. Кроме этого, использовать электронную систему ProZorro для конкурентного отбора поставщика могут другие заинтересованные субъекты на добровольных началах. Такое право дает им администратор электронной системы закупок.

В чем отличие между Порядком осуществления допороговых закупок, утвержденным приказом ГП «Внешторгиздат Украины» и Порядком осуществления допороговых закупок, утвержденным внутренним распорядительным документом организации?

Заказчики и участники часто не совсем понимают, для чего и как применять Порядок осуществления допороговых закупок (Приказ ГП «Внешторгиздат Украины» от 13.04.16 № 35), и есть ли отличие между этим Порядком и порядками, положениями и рекомендациями по осуществлению допороговых закупок, действующих в организациях заказчиков.

Также администратор этим Порядком осуществления допороговых закупок закрепил за собой возможность внесения изменений в него в одностороннем порядке (о чем говорилось выше в данной статье). То есть если ГП «Прозорро» решит изменить регламент, усовершенствовать или предложить другой функционал, то пользователям (заказчикам, участникам, тем, кто закупает через электронную систему на добровольных началах) придется принять соответствующие изменения и использовать их в работе.Часто у заказчиков возникает вопрос относительно того, могут ли они вносить изменения в Порядок осуществления допороговых закупок, утвержденного приказом ГП «Внешторгиздат Украины» от 13.04.16. №35. Нет, они этого делать не могут, и выше объяснено почему. Зато при желании для урегулирования своей закупок в электронной системе закупок заказчик может разработать и утвердить свой собственный внутренний документ (например, «Положение об осуществлении допороговых закупок», «Порядок проведения допороговых закупок» и т.п.) и утвердить его приказом руководителя организации. В нашей стране такие действия заказчика является его правом, а не обязанностью. В то же время заказчика может обязать разработать локальное положение о порядке проведения торгов через электронные системы его орган управления. Некоторые заказчики уже разработали и используют или разрабатывают такое положение. В некоторых случаях заказчик вправе самостоятельно решать, утверждать ему такое Положение / Порядок / Регламент в своей организации. При таких обстоятельствах возникает вопрос: если не обязательно, то зачем вообще что-то делать? Действительно, в должностных лиц заказчика [которые (по старой схеме) выполняют свои прямые служебные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией] внеплановые поручения руководства, задача нормализовать работу учреждения.

Кроме этого, такие действия позволят самим работникам усовершенствовать для себя механизм применения допороговых закупок. Например, в данном внутреннем распорядительном документе заказчик может / вправе, но не обязан зависимости от собственных потребностей / специфики по своему усмотрению зафиксировать:

• стоимостные пределы ожидаемой стоимости предмета закупки, при которых он будет осуществлять соответствующую допороговых закупку с использованием электронной системы закупок и при каких осуществлять такую ​​закупку в результате заключения прямого договора без применения электронной системы;

• определить виды товара (товаров), услуги (услуг) и работ, потребность в которых для организации обеспечивают исключительно в результате заключения прямого договора;

• конкретизировать срок проведения периода квалификации участника с учетом сроков, предусмотренных пунктами 9.4 и 9.5 Приказа № 35, а именно: заказчик обязан завершить закупку подписанием договора или отменой закупки в течение 30 дней после окончания срока подачи предложений, ведь самым Приказом:

• предусмотреть возможность заключения прямого договора, если был дважды отменен допороговую процедуру из-за отсутствия участников;

• указать, каким образом заказчик отражать технические, качественные требования к предмету закупки и т.д. (возможно, это будет документация допороговой закупки, общая спецификация или этот документ будет иметь другое название)

• отметить, что во время проведения допороговых закупки с использованием электронной системы закупок заказчик одновременно с объявлением размещает документацию допороговых закупки, проект договора;

• конкретизировать сроки уточнений, представление предложений участниками, сроки заключения договора о закупке;

• позволить участникам догружать в систему документы, которых не хватает, уже после проведения аукциона, ограничив такую ​​возможность временными промежутками;

• установить для победителя обязанность предоставить документы, которые он подал в систему в составе предложения, также в бумажном виде;

• установить перечень документов, предоставляемых только победитель закупки. Мы предложили вашему вниманию лишь примеры положений, которые можно зафиксировать в регламенте использования электронной системы закупок при осуществлении допороговых закупок, утвержденном распорядительным документом.

Мы уже рассказали в данной публикации, вопросы проведения допороговых закупок не регламентировано Законом Украины «О публичных закупках». Поэтому заказчиков и участников беспокоит степень ответственности при осуществлении таких закупок. Приказ ГП «Внешторгиздат Украины» № 35 является локальным актом упомянутого государственного предприятия, а не нормативно-правовым актом, поэтому установление степени ответственности не входит в компетенцию государственного предприятия. Ответственность за нарушение Порядка осуществления допороговых закупок для пользователей электронной системы закупок может наступить только в том случае, если такую ​​ответственность закреплено на законодательном уровне. Однако использование этого документа является обязательным условием осуществления закупок через электронную систему закупок. На данном этапе внедрения электронной системы закупок при осуществлении допороговых закупок говорится о наступлении административной ответственности по ст. 16414 КУоАП за несоблюдение должностным лицом (уполномоченным лицом) заказчика порядке обнародования документов в сфере публичных закупок.

Ирина Антонова,

специалист в сфере публичных (государственных) закупок

Журнал «Советник в сфере государственных закупок»

Как быстро поставить апостиль на медицинскую справку

Перед выездом за границу человек должен получить медицинскую справку (форма 082-о), что свидетельствует об отсутствии медицинских противопоказаний. Медицинская справка предоставляется для получения визы и медицинской страховки. При этом цель поездки может быть разной: получение вида на жительство, командировки, обучение.

Как законно получить медицинскую справку

Для этого нужно пройти медкомиссию в медицинском учреждении, сертифицированный государством для выдачи медсправок.

Для успешного прохождения медкомиссии необходимо иметь:

  • свой паспорт;                             
  • документ по флюорографии;
  • анализы на ВИЧ, сифилис
  • результаты общих медобследований.

Затем с результатами анализов посещение нескольких врачей: нарколога, психиатра, дерматовенеролога. В заключение проходят терапевта, который является председателем медкомиссии и выдает медицинскую справку о состоянии здоровья гражданина, выезжающего за границу (форма 082-о).

Особенности апостиля на медицинской справке 082-о

Апостиль ставят, чтобы украинская медицинская справка имела юридическую силу за рубежом. Такой апостиль проставляет Министерство иностранных дел. Апостиль ставится, как правило, на обратной стороне медицинской справки. Следует иметь в виду, что часть стран, такие как Австрия, Бельгия, Италия, Португалия, Швейцария, Нидерланды и др. признает двойной апостиль.

Срок и цена наших услуг

Цена  

(грн.)

Срок

(раб. дни)

400

6

Перевод + заверение справки нотариально

от сложности языка

1

Отправка Новой почтой, DHL

поштовый тариф 

 1

Хотите знать, когда надо ставить апостиль на Вашу медицинскую справку, как и где его быстро поставить – смотрите ниже видео!

Как без личного присутствия Вам поставить апостиль на медсправку?

Для заказа обращайтесь на номер (095) 531-63-80 (здесь есть Вайбер) или с помощью: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Делаем перевод и нотариальное заверение медицинской справки

Когда на справке есть штамп апостиль, то перевод на любой иностранный язык можно сделать даже за день. Очень важно подать нам документы, которые требуют перевода и апостиля, чтобы не тратить свое драгоценное время на их досылку. После перевода наш нотариус осуществляет заверение переводчика.

Преимущества успешного оформления апостиля и перевода медицинской справки:

  • позаботимся, чтобы было оформлено в максимально сжатые сроки;
  • есть доставка во все уголки Украины и мира;
  • заказ онлайн через Интернет;
  • подскажем юридические нюансы оформления;
  • когда сроки «горят» – оформим и справку об отсутствии судимости;
  • у нас отсутствует 100% предоплата.

Комплекс услуг для заграницы

Доставка Украина + мир

Оперативно

Апостиль + другие услуги

Доставка Новой Почтой по Украине, за границу – DHL

Обращайтесь – консультируем!

  • 1_sk
  • arma_logo
  • avenir-corporatio
  • baltia_druk
  • bank_kipru
  • cul
  • financial-initiative
  • fininiciativa
  • indar
  • infoton
  • interagro
  • konica-minolta
  • kt-logo
  • lavina
  • marketukraine
  • megapolis
  • mostobud
  • nextrealty
  • slavutich
  • tc-contact
  • tk
  • ua-news
  • ukr-exim-bank
  • vels-organic
  • venbest