Особенности определения квалификационных критериев для участников публичных закупок

Закон Украины «О публичных закупках» от 25.12.2015 № 922-VIII (закон о публичных закупках) дает заказчикам право устанавливать определенные квалификационные критерии.

В каких ситуациях заказчик вправе устанавливать квалификационные критерии?

В ч. 3 ст. 16 Закона о публичных закупках, указано, что определенные заказчиком квалификационные критерии и перечень документов, подтверждающих информацию участников о соответствии их таким критериям, указывают в тендерной документации и требуют при проведении переговоров с участником (в случае применения переговорной процедуры закупки).

Вместе с тем абз. 2 ч. 3 ст. 16 Закона определяет случаи, когда заказчик не устанавливает квалификационные критерии и не определяет перечень документов, подтверждающих соответствие этим критериям. Это касается закупок:

  • нефти, нефтепродуктов сырых;
  • электрической энергии, услуг по ее передаче и распределению;
  • централизованного снабжения тепловой энергии;
  • централизованному снабжению горячей воды;
  • услуг по централизованному отоплению;
  • услуг почтовой связи, почтовых марок и маркированных конвертов;
  • телекоммуникационных услуг, в том числе трансляции радио- и телесигналов;
  • услуг по централизованному водоснабжению и / или водоотведения;
  • услуг по перевозке железнодорожным транспортом общего пользования.

В каком виде участнику следует подавать документы в подтверждение квалификационных требований?

В Украине действует электронная система закупок. Участники оформляют и подают документы в электронном виде через специализированные электронные площадки. Это правило также распространяется на документы, подтверждающие соответствие квалификационным критериям, установленным в тендерной документации. Участники загружают отсканированные документы, подтверждающие их соответствие квалификационным критериям, в отдельном файле.

Какие документы участники закупок вправе не подавать в составе своего предложения?

Довольно часто на практике заказчики закупок дополнительно требуют документы, не предусмотренные законодательством. Так же не редки случаи, когда отклоняют предложения участников, которые не предоставили в составе своих предложений востребованных документов из-за несоответствия условиям тендерной документации.

Следует помнить о ч. 4 ст. 16 Закона о публичных закупках, что документы, не предусмотренные законодательством для участников (юридических, физических лиц, в том числе физических лиц-предпринимателей), участники не подают в составе тендерного предложения, их не требуют при проведении переговоров (в случае применения переговорной процедуры закупки).

Во избежание дискриминации участников по квалификационным критериям законодатель предусмотрел в абз. 2 ч. 4 ст. 16 Закона норму, что отсутствие документов, не предусмотренных законодательством для участников (юридических, физических лиц, в том числе физических лиц-предпринимателей), в составе тендерного предложения не может быть основанием для его отклонения заказчиком. Немало заказчиков включили данную норму в свои тендерные документации.

При этом документы, подтверждающие соответствие квалификационным критериям, не могут быть определены как конфиденциальная информация. Это означает, что участники, которые хотят обозначить определенные документы в своем предложении как конфиденциальные, должны принять во внимание эту норму.

Каким образом заказчик проверяет соответствие участника квалификационным критериям?

В ч. 1 ст. 27 Закона о публичных закупках предусмотрено, что раскрытие тендерных предложений с информацией и документами, подтверждающими соответствие участника квалификационным критериям, осуществляется автоматически электронной системой закупок сразу после окончания электронного аукциона. Согласно ч. 1 ст. 28 Закона, оценку тендерных предложений электронная система закупок проводит автоматически на основе критериев и методики оценки, указанных заказчиком в тендерной документации, и путем применения электронного аукциона. Рассмотрение тендерных предложений на соответствие требованиям тендерной документации, в том числе квалификационным требованиям, заказчик осуществляет после оценки предложений, начиная с участника, предложение которого по результатам оценки определено наиболее экономически выгодным.

Проверка соответствия участника квалификационным критериям при конкурентном диалоге обусловлена ​​тем, что эта закупка происходит в два этапа. Информацию о соответствии квалификационным критериям, определенным в тендерной документации, предлагается подать на первом этапе.

При применении переговорной процедуры предоставление информации о соответствии квалификационным требованиям требует (и проверяет) заказчик при проведении переговоров.

Для международных закупок существует несколько иной порядок проверки соответствия участника квалификационным критериям. Так, если объявление о проведении процедуры закупки обнародуют в соответствии с положениями ч. 4 ст. 10 Закона, то раскрытие части тендерного предложения с информацией и документами, подтверждающими соответствие квалификационным критериям, осуществляется электронной системой закупок автоматически в день и время окончания срока подачи тендерных предложений, указанных в объявлении о проведении процедуры закупки.

Tags: определение квалификационных критериев для участников закупок

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Если Ваш вопрос не может ожидать – обращайтесь:
(044) 232-86-42, (093) 465-97-79, (095) 531-63-80, e-mail office@salex-lcc.com.ua
  • 1_sk
  • arma_logo
  • avenir-corporatio
  • baltia_druk
  • bank_kipru
  • cul
  • financial-initiative
  • fininiciativa
  • indar
  • infoton
  • interagro
  • konica-minolta
  • kt-logo
  • lavina
  • marketukraine
  • megapolis
  • mostobud
  • nextrealty
  • slavutich
  • tc-contact
  • tk
  • ua-news
  • ukr-exim-bank
  • vels-organic
  • venbest